МБОУ "Хмелевская ООШ"
Гайский городской округ, с. Хмелевка, ул. Центральная 27.
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональное консультирование.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля  обучения;
    - Профессиональное самопознание.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации,  обновляемого  два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Список дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом, доступных обучающимся 6-11 классов в 2023/2024 учебном году

    № п/п

    Наименование муниципалитета

    Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с профориентационным компонентом

    Возраст адресата программы

    Организация-разработчик программы

    База реализации программы (наименование организации)

    Ссылка на список дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом

    1

    Гайский городской округ

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физика в задачах и экспериментах»

    14-16

    МБОУ «Хмелевская ООШ»

    https://sh-xmelevskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/obrazovanie-programmy/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie